Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинеты учителей-логопедов - 3 , оборудованы как для подгрупповых, так и для индивидуальных занятий дидактическими пособиями, логопедическим инструментарием, необходимыми материалами для оказания коррекционной помощи.
Кабинет представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, развивающей и консультативной работы.
Кабинеты оборудованы по всем требованиям: рабочий стол учителя — логопеда, принтер, интерактивная панель, столы для детей, шкафы с наглядно — дидактическими и диагностическим материаломи, индивидуальные зеркала для детей, зеркало с лампой дополнительного освещения, комплект зондов для постановки звуков, комплект зондов для артикуляционного массажа, дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, «Мыльные пузыри», перышки, сухие листочки и лепестки цветов и т.п.), картотеки словесных и настольно-печатных игр для автоматизации и дифференциации звуков содержат по несколько десятков разнообразных игр, лото, домино и другие настольно-печатные игры по изучаемым темам, альбомы: «Круглый год», «Мир природы. Животные», «Живая природа. В мире растений», «Живая природа. В мире животных», «Все работы хороши»,«Мамы всякие нужны», «Наш детский сад», разнообразный счетный материал, раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза (семафоры, плоскостные изображения сумочек, корзинок, рюкзаков разных цветов, светофорчики для определения места звука в слове, пластиковые круги квадраты разных цветов), разрезной и магнитный алфавит, алфавит на кубиках, слоговые таблицы, наборы игрушек для инсценировки сказок, звучащие игрушки, игрушки-заместители, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, занимательные игрушки для развития тактильных ощущений («Тактильные кубики», «Тактильные коврики»), «Пальчиковые бассейны» с различными наполнителями, массажные мячики разных цветов и размеров. Речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Игры и пособия систематически меняются в зависимости от времени года.
В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно — развивающей работы с детьми.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Оснащение музыкального зала:
- электрическое пианино;
- колонка, микрофоны;
-ноутбук;
- мультимедийный экран, проектор;
-комплекты аудиозаписей для слушания и музыкально- ритмических движений,
-комплекты звучащих музыкальных инструментов, наборы шумовых музыкальных инструментов, металлофоны, платочки, шарфики, султанчики;
- костюмы детские и взрослые для театрализованной деятельности;
- ширма и комплект кукол бибабо;
- портреты великих композиторов.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, в МАДОУ №17 оборудованы:
спортивный зал - 1 (107,7 кв.м);
спортивная площадка – 1 (240 кв.м)
центры двигательной активности в группах - 9;
игровые участки – 10 (170 кв.м);
Спортивный зал используется для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре, проведения утренней гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений, где применяется традиционное оборудование, спортивный инвентарь и современные технические средства. Имеется музыкальный центр. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Центры двигательной активности в группах служат для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности и включает в себя следующие компоненты: оборудование для ходьбы, бега, равновесия (дорожки здоровья), прыжков (скакалка короткая), катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли), атрибуты к подвижным и спортивным играм.
Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения утренней гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице. Имеет специальное покрытие и оборудование: спортивный комплекс, лабиринт, лиана средняя, бум-бревно, змейка, стенка для перелезания.
На территории ДОО имеются игровые участки, каждый из которых оборудован малыми спортивными комплексами, сюжетно-игровыми постройками для организации детской деятельности в соответствии с возрастом и ростом воспитанников.
Наличие оборудованных библиотек
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОО не предусмотрено.
Весь книжный фонд расположен в методическом кабинете ДОО условно разделен на части и включает в себя:
— книги для воспитателей (методическая и справочная литература);
— демонстрационный материал, дидактические пособия;
— книги для воспитанников: произведения, рекомендованные ФОП ДО, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
В группах созданы Центры грамотности — 9 с целью формирования умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В МАДОУ № 17 используются средства обучения и воспитания, предназначенные в том числе и для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Имеющиеся в ДОО средства обучения:
— печатные (учебные пособия, книги для чтения, раздаточный материал и т.д.);
— обучающие презентации, фильмы;
— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
— спортивное оборудование и т.п.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования и адаптированной образовательной программы дошкольного образования, как совокупность методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. РППС групп содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, доступна и безопасна.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Воспитанники ДОО не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного класса в ДОО нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Методические материалы, размещаемые на официальном сайте, находятся в открытом доступе. Педагогическим работникам по их запросам могут выдаваться во временное пользование учебные и методические материалы, входящие в оснащение методического кабинета. Срок, на который выдаются учебные и методические материалы, определяется работником, на которого возложено заведование методическим кабинетом , с учетом графика использования запрашиваемых материалов в данном кабинете.
При получении методических материалов на электронных носителях, подлежащих возврату, педагогическим работникам не разрешается стирать или менять на них информацию. Доступ педагогических работников к вышеперечисленным ресурсам осуществляется в целях получения ими информации и качественного осуществления педагогической, научной, методической или исследовательской деятельности.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам не предусмотрен образовательной программой ДОО. На сайте ДОО размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, порталы для родителей где можно ознакомиться с материалами, разработанными российскими учеными в области обучения и воспитания детей. В ДОО нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанникам.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
http://www.standart.edu.ru — ФГОС — нормативная база, повышение квалификации
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm — Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru — ДетСад – стихи для детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru — Детский сад. ру — познавательные статьи
http://1september.ru — 1 Сентября
http://pedlib.ru — Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru — Журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua — Сайт «Воспитатель»
http://allforchildren.ru — Всё для детей
http://www.schoolforbaby.ru — Загадки, сценарии, праздники
http://playroom.com.ru — Материалы для организации детского досуга
http://www.solnet.ee — Портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/ — «Гномик» — информация о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru — Детские электронные презентации и книги
http://sibmama.ru — Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru — Презентации для дошкольников
http://900igr.net — Игры и презентации для детей
Все кабинеты ДОО оснащены техническими средствами для использования современных информационно-коммуникационных технологий для работы с детьми, в том числе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
В ДОО общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не взымается.О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОО имеется:
- возможность беспрепятственного входа в ДОО и выхода из нее самостоятельно;
- возможность самостоятельного передвижения по территории ДОО в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников ДОО;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в ДОО;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории обьекта;
- содействие инвалиду при входе на обьект и выходе из него, информирование инвалиды о доступных маршрутах общественного транспорта;
- звуковая и зрительная информация , наличие надписей, знаков и графической информации знаками выполнеными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Во время проведения занятий с воспитанниками, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия информации.
- В ДОО имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников с нарушениями речи.
- В коррекционно-развивающей работе воспитателями и специалистами активно используются игровые обучающие компьютерные программы. С целью развития всех психоречевых функций для усиления навыков самоконтроля в речи и произвольности поведения дошкольников применяются интерактивные программы «Развитие речи», «Азбука», «Конструктор картинок», «Начинаю говорить».
- Педагог-психолог в своей работе с детьми с ОВЗ использует экспертную систему индивидуального сопровождения развития детей Лонгитюд, которая используется для определения уровня психомоторного развития и контроля его динамики у детей от двух месяцев до семи лет.
- В детском саду есть сенсорная комната (аквалампа, сухой бассейн с подсветкой, сухой душ, песочница с подсветкой, 2 пуфика с гранулами), основные функции которой: стимулирование всех сенсорных процессов у детей с ОВЗ; создание положительного эмоционально-волевого фона и преодоление имеющихся в этом направлении нарушений; развитие мелкой моторики; побуждение к познавательно-исследовательским действиям у детей с ограниченными возможностями здоровья.